Содержание
- 1 Сферы использования композитов
- 2 Преимущества композитной арматуры перед металлической в дорожном строительстве
- 3 Применение практики в России и в мире
За последние годы в сфере производства композиционных материалов, в особенности в области армированных волокнистых полимеров, отмечается значительный скачок в развитии. С введением ГОСТ 3 1 9 3 8 – 2012 изделия всех производителей приобрели единообразный вид. Каждая партия подлежит обязательным испытаниям, в связи с чем появилась возможность использовать композитную арматуру не только в частном строительстве, но и при возведении инфраструктурных объектов, в частности дорог, автотрасс, виадуков.
Сферы использования композитов
В дорожном строительстве композитные материалы нашли своё применение в различных конструкциях:
- армирование дорожного полотна, тротуаров, подъездных путей, стоянок;
- создание бордюров, ограждений;
- укрепление откосов насыпей сетками, решетками и панелями;
- прокладка труб под дорогами, обустройство ливневок;
- установка столбов для рекламных и информационных досок и другое.
Преимущества композитной арматуры перед металлической в дорожном строительстве
Цельное дорожное полотно должно быть не только привлекательным, но и надежным, устойчивым к износу от интенсивного движения транспортных средств, воздействию погодных условий и колебаниям температуры на протяжении всего времени его эксплуатации.
Интеграция композитной арматуры между слоями асфальтобетонного покрытия способствует распределению вертикальных нагрузок по поверхности дороги в горизонтальном направлении, что усиливает её прочность и защищает от появления длинных трещин на стыках различных участков.
Композитные материалы отличаются низким весом и высокой прочностью, а также химической стойкостью, что делает их конкурентоспособными по сравнению с классической стальной арматурой. Применение стеклопластиковой арматуры при строительстве автодорог показало, что дорожные покрытия, усиленные композитными материалами, менее склонны к образованию трещин и колейности.
Химическая инертность материала позволяет добавлять в бетон различные присадки для ускоренного застывания, что актуально в зимний сезон. Кроме того, противогололедные реагенты не оказывают никакого негативного влияния на стеклопластиковую арматуру.
К преимуществам добавляются уменьшение общих строительных затрат и трудоемкости на треть, увеличение сроков службы покрытия, удешевление его эксплуатации и ремонта.
Применение практики в России и в мире
Использование стеклопластикового армирования в дорожном строительстве в России и за рубежом уже давно стало реальностью. В России существуют несколько пробных участков дорог, где в ходе реконструкции были использованы армирующие сетки на основе стекловолокна. Стеклопластиковая арматура в Альметьевске применялась для строительства платного автобана до Алексеевского.
По результатам проверок с 2012 года на участке под Ижевском, построенном по новой технологии, не зафиксировано никаких признаков разрушения, в отличие от соседних участков. В Перми подобная дорожная арматура на протяжении более семи лет демонстрирует высокую надежность, что позволяет откладывать ремонтные работы на пять лет.
Европейские страны тоже не стоят в стороне от этой технологии: в Лондоне в 2003 году для прокладки железнодорожного тоннеля под Темзой было применено стеклопластиковое армирование, а в Цюрихе для строительства взлетной полосы использовали СПА. С 2010 года в Австрии (Линц) активно внедряются композитные стержни для армирования дорожных покрытий.