Connect with us

Hi, what are you looking for?

Стоительство и ремонт

Строительный щебень: характеристики и виды

Строительный щебень: характеристики и виды
Строительный щебень: характеристики и виды

Содержание статьи

  • Характеристики
  • Виды
  • Применение в строительстве

Строительный щебень – важный тип наполнителя для бетона, асфальта, насыпей шоссейных и железных дорог. Щебёнка, обладающая красивым внешним видом, применяется как элемент художественной отделки ландшафта. Отпускается тоннами и в мешках. Приобрести песок, щебень и гравий можно в компании форсаж9.рф.

Характеристики

Строительный щебень – универсальный материал для строительства, ремонта и обустройства объектов и территорий различного назначения. Его основные характеристики – морозоустойчивость и прочность. Морозостойкость – величина, равная числу долговременных циклов замораживания и разморозки.

Известно, что когда на любом камне, независимо от его величины, образуются микротрещины, в них попадает вода. Замерзая, она раздаётся во все стороны; лёд занимает на одну десятую больше места, чем жидкая вода в своём исходном состоянии. Под напором льда растрескается самый крепкий камень.

По величине морозостойкости щебёнка различается в пределах нескольких марок продукции.

  • К высокоустойчивым фракциям относят марку щебня F-200/300/400. Эта щебёнка подходит для сооружения высотных домов, мостов, наружной отсыпки, пристаней в морских и речных портах, а также в условиях северных широт.
  • Марка F-50/100/150 применяется в средней полосе и на юге России.
  • Неустойчивые фракции – F15/25/40. Этот щебень нагружать нельзя. Его лишь подсыпают на дорожки и тротуары, кладут в дренаж ниже УГВ. Применяют его в основном для внутренних работ: для отапливаемых элементов построек, а также для очистных сооружений.

Замеры параметра морозостойкости осуществляют на открытой фракции. Попадая в бетон, щебень обретает дополнительную морозостойкость – со всех сторон камешки окружает цементно-песчаный раствор, и данная характеристика улучшается до 40%. Прочность щебёнки – не менее важный, чем стойкость к морозам, показатель. В лабораториях камень подвергают дроблению, форсируют его ускоренный износ.

Виды

Гравийная щебёнка образуется методом отсева карьерных пород при разрушении скал направленными взрывами. Гравийная менее прочна, чем гранитная, обладает сероватой цветовой гаммой. Достоинства этого стройматериала следующие.

  • он добывается во многих местах, фирмы, производящие его, постоянно соперничают друг с другом;
  • низкая себестоимость – гравийная дроблёнка широко распространена;
  • упрощённый процесс производства, низкая радиоактивность.

По фракциям продукт предназначен для следующих видов работ:

  • до 10 мм (отсев) – используется для отсыпки дорог и тротуаров;
  • до 20 мм – идёт на производство тротуарной плитки;
  • до 40 мм – добавляется в бетон для ЖБИ;
  • 20–40 мм – в бетон для заливки фундамента.

Известняковая щебёнка – карбонат кальция – материал, уплотнённый до скальной консистенции. Похож на гравийный. Белого цвета, выглядит привлекательно. Гранитная щебёнка добывается направленными взрывами плотных горных пород (природного камня). Далее полученная порода дробится и просеивается. Обладает красноватым оттенком. Ломаные грани каждого камешка отлично сцепляются с цементно-песчаным наполнителем. Блеск незагрязнённых камешков такого щебня придает привлекательный внешний вид заливному полу. Материал по сравнению с известняком и гравием необычайно прочен, состав щебёнки имеет камни до 12 см в размере. Требования к качеству максимальны.

Шлакощебень производят из отходов чёрной и цветной металлургии. Благодаря этому ЖБИ существенно дешевле содержащих скальную дроблёнку изделий. Вторщебень – кирпичный, каменный, пено- и газоблочный бой (переработка строительного мусора). Могут использоваться отслужившие своё ЖБИ. Вторичная щебёнка вдвое дешевле гранитной.

Применение в строительстве

Важную роль играет фракция щебня.

  • До 5 мм. Продукт нужен в качестве декоративной отсыпки в саду или на спортплощадках. На дорогах этим щебнем отсыпают ливнедренаж.
  • 0,5–2 см. Идёт в бетон с гранитной дроблёнкой. Им отсыпают второстепенные пути. Вместо скальных пород используют и старый асфальт. Бетон с данной фракцией используется в аэропортах.
  • 2–4 см. Им отсыпают гравийную подушку под автотрассы, усиленный фундамент производственных построек, железные дороги.
  • 2–7 см. Материал применяется для первого слоя под аэродромы, мосты и высотные дома.
  • 7 см и более. Используется как декорация для бассейнов, прудов, альпийских горок и иных атрибутов ландшафта.

Также смешав разные фракции щебня, добиваются повышенной прочности бетона.